Механика или автомат? Что взять?

Vezi subiectul anterior Vezi subiectul urmator In jos

Механика или автомат? Что взять?

Mesaj  Adrian la data de Lun Dec 06, 2010 12:43 pm

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной механике? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.



При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной механике? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.


Поговорим о типах коробок передач. Вроде все понятно: в "механике" нужно постоянно работать с рычагом КПП и педалью сцепления, а в "автомате" выбрал положение D - и машина едет вперед, а коробка сама переключает передачи. По большому счету, так оно и есть. Но в работе каждой из них имеются определенные нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Проверенная временем "механика"

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. МКПП - агрегат, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную. На автомобили с продольным расположением двигателя устанавливают трехвальные механические коробки передач, с поперечным - двухвальные. Основные достоинства таких коробок - высокий КПД, что дает возможность максимально продуктивно использовать "выжатые" из двигателя ньютонометры, а также надежность, легкость и прочность конструкции. К преимуществам стоит также отнести возможность применения специфической техники вождения - например, торможение двигателем и другие. Недостатков у механической коробки передач достаточно немного. Главный минус - сложность управления, так как необходимо точно работать педалью сцепления и газа, а также необходимость вручную переключать передачи. Не надо забывать и о возможности "перекрутить" двигатель, что может негативно сказаться на сроке его службы.

Зимний режим, предусмотренный во многих АКПП, минимизирует буксование колес на заснеженной трассе, а для любителей более активной езды интересным будет спортрежим и возможность ручного переключения передач.

Автомобили с "механикой" (при умении на ней ездить) разгоняются динамичнее своих собратьев с "автоматами", потребляют меньше топлива, а простота изготовления позитивно сказывается на цене.

Плюсы

Высокий КПД
Контроль работы двигателя
Низкая стоимость

Минусы

Сложность управления
Можно "перекрутить" двигатель

Классика жанра

Гидромеханическая трансмиссия или, как ее часто называют, "классический автомат", облегчила долю водителей. Основное отличие таких коробок - связь между мотором автомобиля и трансмиссией осуществляется через гидравлическое масло. Система управления автоматически включает нужную передачу в зависимости от числа оборотов двигателя, степени и скорости нажатия на педаль газа. В процессе усовершенствования такими коробками стала управлять электроника, что вылилось в наличие спортрежима, зимнего режима, программы экономичной езды, дало возможность (при желании) вручную переключать передачи. Невысокий коэффициент полезного действия гидротрансформатора (85-90 %) негативно сказывается на расходе топлива. Неоспоримым преимуществом является легкость управления, отсутствие толчков при разгоне и высокий, по сравнению с другими АКПП, срок службы. Стоимость авто с классическим "автоматом", в зависимости от модели, на 800-4000 евро выше базовой.

Плюсы

Легкость управления
Комфорт при езде
Наличие допрежимов

Минусы

Высокая стоимость
Повышенный расход топлива

Робототехника

Промежуточное звено между МКПП и АКПП - роботизированная механическая коробка передач. По своей конструкции это "механика", а по управлению - "автомат". Передачи здесь переключает не водитель, а гидравлика, сервопривод (электромотор с редуктором) или электромагнит. Выбор момента переключения передач, который напрямую зависит от оборотов и нагрузки, также ложится на электронику. По сравнению с "механикой" "робот" более экономичный (в некоторых моделях - значительно). Это объясняется тем, что электроника точно подбирает оптимальные передачи и, в отличие от водителя, не ленится постоянно переключать на самую экономичную. Стоимость такой коробки в 1,5, а то и 2 раза ниже в сравнении с АКПП. Главный недостаток многих "роботов" - сложность плавного троганья на подъеме (откат машины).

Плюсы

Невысокая стоимость
Экономичность

Минусы

Задержки и рывки при переключении (в недорогих моделях)

"Суперробот"

Кроме обычного "робота", есть еще и скоростной - роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Главное преимущество этих коробок - малое время переключения передач, которое снижается до 0,15-0,20 с. Самые лучшие роботизированные МКПП от Ferrari позволяют переключать передачи с задержкой не более 150 мс, а МКПП DSG (Direct Shift Gearbox - МКПП с прямым переключением передач) от VW - не более 10 мс. Устанавливаются преимущественно на "заряженные" модификации серийных премиум-моделей. Правда, за высокую скорость разгона и заплатить придется немало.

Плюсы

Возможность быстро ускориться
Мягкость переключения

Минусы

Сложность конструкции
Высокая стоимость

Вариатор

В идеале двигатель постоянно должен работать на оптимальных, с точки зрения тяги или экономичности, оборотах, а для этого трансмиссия должна иметь очень гибкую в подборе передаточных чисел характеристику. Эта идея и лежит в основе бесступенчатой трансмиссии (CVT), или вариатора. Переключение передачи на "механике" приводит к изменению оборотов мотора в определенном диапазоне, вариатор же работает так плавно, что дает возможность постоянно снимать с двигателя максимальный момент. Комфортность езды, меньший вес и хорошая динамичность - главные преимущества CVT перед классическим "автоматом". Расход топлива - почти такой же, как на "механике". Существуют вариаторы с возможностью ручного выбора передачи - в этом случае выбор производится из зафиксированных в памяти блока управления вариатором передаточных отношений. Главным недостатком является плохая ремонтопригодность таких коробок. К минусам также можно отнести акустический эффект, наблюдаемый при работе вариатора и вызванный постоянными оборотами мотора на разных скоростях. Но благодаря шумоизолирующим материалам он едва слышен при езде.

Широкую популярность на новых автомобилях с автоматическими коробками приобрели подрулевые лепестки или кнопки на руле, позволяющие переключать передачи вручную.

Плюсы

Обеспечение оптимального режима работы двигателя
Хорошее ускорение
Невысокий расход топлива

Минусы

Шумность
Не всегда долговечен (в зависимости от модели)



avatar
Adrian
Admin
Admin

Localizare : Chisinau
Mesaje : 247
Data de inscriere : 08/02/2010

Vezi profilul utilizatorului http://francemobile.usersboard.net

Sus In jos

Vezi subiectul anterior Vezi subiectul urmator Sus


 
Permisiunile acestui forum:
Nu puteti raspunde la subiectele acestui forum